Сведения об
авиакатастрофах в ВВС и ПВО БФ
при выполнении полетов в период с
Дата |
Тип ВС |
|
ФИО погибших |
Обстоятельства |
12.01.1961 |
Ил-28 |
капитан |
Фоменко А.К. |
НСМУ. Заход на посадку с «прямой». На удалении |
|
|
капитан |
Ишимов Р.А. |
|
|
|
ст. лейтенант |
Кононенко С.В. |
|
02.09.1961 |
Бе-6 |
ст. лейтенант |
Дмитриев И.В. |
Экипаж выполнял бомбометание на полигоне. При выполнении
4-го разворота на высоте |
|
|
|
Комардин Я.Я. |
|
|
|
ст. лейтенант |
Ролик А.И. |
|
|
|
|
Мохов А.И. |
|
05.10.1961 |
Ка- 15 |
капитан |
Манжелесов П.М. |
Через 1 час 05 мин после взлета при скорости |
|
|
ст. лейтенант |
Федченко Ф.Г. |
|
22.08.1962 |
Ту-22 |
майор |
Переведенцев Н.А. |
Облет самолета. На взлете, в процессе разбега,
командир корабля не смог создать самолету взлетного угла. Взлет был
прекращен. Летчик выпустил тормозные парашюты и применил тормоза, но самолет
выкатился за пределы ВПП и потерпел катастрофу. Экипаж погиб. |
|
|
капитан |
Кондратьев |
|
|
|
капитан |
Свиридов |
|
13.05.1964 |
Ту- 16 |
майор |
Захаров П.И. |
При выполнении дозаправки в воздухе, в процессе
перекачки топлива, Захаров доложил заправляемому о появлении по курсу
облачности и предложил идти с набором высоты. В процессе набора экипажи попали в облака. Из-за
ошибок в ТП заправляемого, который принял решение на
расцеп, но не справился с управлением и попал в путный след, самолеты столкнулись и упали в
Цимлянское водохранилище. |
|
|
капитан |
Тарасов Ю.Л. |
|
|
|
старшина |
Бояршинов Ю.А. |
|
|
|
ст. лейтенант |
Ларин О.Ф. |
|
|
|
подполковник |
Буренков М.А. |
|
|
|
ст. лейтенант |
Росляков В.Д. |
|
|
|
сержант |
Михеев М.М. |
|
12.06.1964 |
Ту-22р |
капитан |
Горохов Л.А. |
Полет в зону с выходом на
сверхзвуковую скорость. Через 6 минут, в режиме набора высоты на удалении |
|
|
ст. лейтенант |
Погуляй Н.Н. |
|
|
|
ст. лейтенант |
Боровик Д.М. |
|
24.03.1965 |
Ил-28 |
капитан |
Гостев Е.А. |
Ночь, СМУ. Тренировочный полет
по кругу. Снижаясь на посадочном курсе, летчик доложил «280 метров», на
команду РП «Взять посадочный» ответил «Понял» и больше на связь не выходил.
На удалении |
|
|
капитан |
Сафронов А.Н. |
|
|
|
матрос |
Вишницкий Е.Д. |
|
24.10.1966 |
Ту- 16 |
капитан |
Бородулин Е.Н. |
Ночь, ПМУ, полет по маршруту
при построении маневра для захода на посадку на траверзе ВПП аэродрома
доложил о проходе его на высоте 1500м. получив разрешение РП на снижение до
высоты круга 400м, начал снижение. Через 48 секунд на удалении |
|
|
|
пом.ком.кор |
|
|
|
|
штурман |
|
|
|
|
второй штурман |
|
09.06.1969 |
Ту-22р |
подполковник |
Виноградов В.А. |
Тренировочный полет на ВР аэродромов. При взлете, пробежав 1705м, летчик прекратил
взлет, применил тормоза, выпустил парашют. После схода на грунт использовал
аварийное торможение. В песчаной ловушке произошло разрушение подкоса
передней ноги шасси, самолет ударился носовой частью о грунт. Произошла
деформация носовой части фюзеляжа, гидросистемы,
электрических и кислородных коммуникаций, возник пожар. От удушья командир и
оператор погибли. |
|
|
майор |
Овчаренко А.С. |
|
02.07.1970 |
Ту-22р |
майор |
Федотов А.К. |
При выполнении посадки на повышенной скорости |
20.04.1971 |
Ту-22р |
капитан |
Голешин Н.М. |
Полет по маршруту на ВР аэродромов и кораблей с
минометанием. Через 1 час 06 мин, на высоте
|
12.01.1972 |
Ил-28 |
ст. лейтенант |
Гребцов В.И. |
Летчик выполнял пикирование
для фотострельбы в районе аэродрома с высоты 600м,
снизился ниже установленной, увлекшись прицеливанием, выводил из пикирования
с перегрузкой ниже необходимой. Самолет с правым креном коснулся плоскостью
земли и в процессе скольжения по ВПП разрушился и сгорел. Командир и штурман
погибли, радист после госпитализации умер
28.02.72 |
|
|
капитан |
Воганов |
|
|
|
сержант |
Фетисов . |
|
16.05.1972 |
Ан-24 |
капитан |
Гуртник В.А. |
Полет с целью облета РТО аэродрома « Коса». Полет
должен был выполняться визуально на высоте 500м. Экипаж
после взлета выполнял полет над морем на высоте |
|
|
ст. лейтенант |
Баранов В.М. |
|
|
|
капитан |
Костин А.И. |
|
|
|
прапорщик |
Сергеенко А.Н. |
|
|
|
ст. лейтенант |
Лютов А.К. |
|
|
|
прапорщик |
Гаврилюк А.И. |
|
|
|
подполковник |
Денисов Л.Н. |
|
|
|
подполковник |
Светлов А.И. |
|
22.06.1977 |
Су-17м |
ст. лейтенант |
Коржуев В.И. |
Полет в составе звена. Находясь в
строю на высоте 9000м непреднамеренно попал в облака с повышенной
турбулентностью на малой скорости (400км/ч), с пилотированием самолета не
справился, «свалился». Катапультирование совершил на высоте 70-100м, купол не
успел раскрыться, летчик погиб. |
19.07.1977 |
Ка-25 |
лейтенант |
Верусь В.П. |
Полет на прием, буксировку и
применение тралов. Экипаж принял на буксир укладчик шнурового заряда и
приступил к буксировке. Через 7 минут экипаж с разрешения РП выполнил заход
для передачи троса на корабль-тральщик. Во время передачи трос зацепился за
надстройку корабля, что привело к потере управляемости вертолетом и
приводнению с правым креном 20 град под
углом 70град к поверхности воды в |
13.06.1978 |
Ту-22р |
майор |
Евстигнеев В.В. |
В процессе разбега, на удалении 1783м от начала
ВПП, самолет резко увеличил угол атаки, коснулся ВПП хвостовой пятой и через |
|
|
ст. лейтенант |
Френкель Л.С. |
|
|
|
капитан |
Иванов И.В. |
|
07.12.1978 |
Ту-22у |
капитан |
Сорокин В.П. |
Через 19 минут после взлета, при выполнении
разворота в конечной точке зоны на Н-11300м и скорости-950км/ч экипаж доложил
о проходе КТ и высоте полета. Через 3 минуты после этого доклада обломки
разрушенного в воздухе самолета упали в море в непосредственной близости от
кораблей флота, в |
|
|
майор |
Жуков П.А. |
|
|
|
|
оператор |
|
14.07.1982 |
Ту-22р |
подполковник |
Аникушин В.В. |
Облет самолета после р/р. На Н-9600м и скорости
1240км/ч нарушилась управляемость самолета с потерей высоты. На Н-1250м
катапультировался оператор РТР, жив. Штурман катапультировался
на высоте, не обеспечивающей нормальное катапультирование, командир экипажа
катапультировался на малой высоте, купол наполнился вблизи взрыва самолета,
взрывной волной он был выброшен из подвесной системы через плечевые ремни.
Командир и штурман погибли. |
|
|
капитан |
Каминкип Ф.З. |
|
15.11.1984 |
Су-17м |
майор |
Звеков В.Н. |
Через 8 минут после взлета на участке маршрута м.
Таран-полигон «Папес»,
на Н-3000м и скорости |
12.07.1985 |
Ту-22м |
майор |
Пеньков В.М. |
При выполнении посадки, на выравнивании, с высоты
1м и скорости 350км/ч самолет энергично увеличил угол тангажа
с 5 до 19град., перешел в набор и на высоте |
|
|
подполковник |
Борисов К.В. |
|
01.06.1987 |
Су-17м |
лейтенант |
Халтурин В.В. |
На 12-й минуте полета пропала отметка на экране РЛС
и прекратилась связь с экипажем. Аварийно-спасательные силы обнаружили на
плаву обломки самолета и мелкие части спецснаряжения.
Экипаж погиб. |
|
|
капитан |
Ковалев П.В. |
|
01.03.1988 |
Ка-29 |
подполковник |
Тякин П.Н. |
Полет на предельно малой высоте с висением над
морем. В процессе выполнения задания летчик при отработке висения не смог
погасить скорость. Исправляя ошибку в условиях ночи и близости воды, при
отсутствии видимости горизонта допустил несоответствие техники пилотирования
управлению двигателями. Произошло попадание в «вихревое кольцо», выйти из
которого экипаж не смог. Столкнувшись с водой, вертолет затонул. Командир был
подобран силами АСС, штурман не смог покинуть вертолет, погиб. |
13.07.1988 |
Ту- 16 |
майор |
Ефимов В.А. |
Полет на максимальную
продолжительность полета. Через 56 минут самолет с дымлением правого
двигателя и левым креном энергичным снижением вышел из поля зрения ведомого.
На связь не выходил. Самолет спасатель в районе предполагаемого падения
обнаружил 2 масляных пятна, отдельные детали самолета, ЛАС-5 и личные вещи
членов экипажа. Причина не установлена. |
|
|
|
пом.ком.кор |
|
|
|
|
штурман |
|
|
|
|
второй штурман |
|
|
|
|
ВСР |
|
|
|
|
КОУ |
|
16.08.1988 |
Су-17м |
капитан |
Мартынович Н.И. |
С разрешения РП преступил к
бомбометанию на полигоне «Папес». При выполнении
атаки с «горки» для стрельбы из пушек из-за ошибки построения маневра летчик
доложил «Холостой» и начал повторный маневр. При выполнении захода превысил
допустимую перегрузку (7,5ед), что привело к
сваливанию самолета в штопор. Столкнулся с водной поверхностью. Летчик погиб. |
17.04.1991 |
Су-24 |
капитан |
Босый А.Н. |
Через 2 мин 57 сек после взлета
на самолете произошел отказ МИС-П без автоматического перехода на
резервную СКВ. В течении 8 секунд летчик управлял
самолетом по ложным показаниям КПП. Обнаружив неадекватную реакцию самолета
на отклонение РУС по вариометру и указателю высоты, летчик переключил СКВ в
СВК БРУ и попытался вывести самолет из сложного положения, но ввиду недостаточности
высоты самолет столкнулся с землей. Экипаж погиб. |
|
|
ст. лейтенант |
Хисматуллин А.Р. |
|
10.06.1998 |
Су-24 |
гв.
подполковник |
Толмачев СИ. |
После выхода на промежуточный аэродром, при перегонки авиационной техники, с целью выработки
большого остатка топлива, запросил проход со снижением по глиссаде. РП дал разрешение не указав минимальную высоту снижения. Экипаж
выполнил снижение с разгоном до |
|
|
гв.
майор |
Писарьков В.В. |
|
30.07.2006 |
Су-24м |
гв.
подполковник |
Пешехонцев B.C. |
Экипаж выполнял групповой полет по плану воздушного
показа в честь Дня ВМФ. На 17 мин полета из-за
невозможности выполнения дальнейшего полета в сомкнутом боевом порядке
ведущий звена принял решение на роспуск группы и пробивание облачности вниз.
Ведомый второй пары, в нарушение установленного порядка, принял решение на
пробивание облачности в сомкнутом боевом порядке и сократил дистанцию до
самолета ведущего. На 13 сек командир экипажа потерял
из виду самолет ведущего и, с целью увеличения интервала и дистанции, создал
правый крен и убрал обороты двигателей на МГ. В дальнейшем упустил контроль за положением самолета, что привело к развитию
правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения. К 38 секунде
снижения на высоте |
|
|
гв.
подполковник |
Седов Б.А. |
(С) Разработка проекта и дизайн Будаева
А. В. При использовании информации, полученной с сайта, ссылка на
него обязательна.